Главная

Новости

История гимназии

Достижения

Наши будни

Наши праздники

Экспериментальная
работа


Гимназический
театр «Дебют»


Музеи

Педагогический
коллектив


Родителям на заметку

Схема проезда

Экспериментальная работа

Гимназия постоянно находится в развитии. Одним из основных направлений развития гимназии является инновационная деятельность. В гимназии в 2009 - 2010 учебном году функционирует 3 ГЭП.

Для управления создан Координационный центр экспериментальных и инновационных работ — особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с образовательной политикой Московского образования.

Администрация гимназии и учителя, участвующие в эксперименте, отмечают различного рода положительные изменения, возникшие в гимназии.

В результате экспериментальной работы меняется философия учителя, происходит переориентация учебного пространства, переосмысление принципиальных подходов по внедрению новых педагогических технологий, создается творческая атмосфера в коллективе. За последние годы опубликовано 98 печатных работ преподавателей гимназии; включен в федеральный комплект учебник «Музыка» с 1 по 4 класс, и УМК; рекомендован министерством образования учебник истории России 8 класса, в книге ДПН Шамовой  Т. И. проекты учащихся гимназии.

↑ В начало страницы

ГЭП «Человек в культуре проблемы становления мировоззрения»

Научный руководитель: Княжицкий  А. И., к.п.н., зав. лабораторией МИОО.
Куратор эксперимента: Шмагина  Т. С.

Понятие «Мировая художественная культура» трактуется как трансляция культурной традиции на европейскую и, прежде всего, отечественную культуру: из опыта мировой художественной культуры выбирается и анализируется то, что в наибольшей степени определило характер русской культуры.

Экспериментально-инновационная деятельность нацелена на формирование новых подходов к решению всего комплекса проблем гуманитарного цикла.

В рамках ГЭП организована исследовательская и творческая деятельность учащихся.

  1. Праздник интеллектуалов. День гимназии (интеллектуальный и культурологический марафоны).
  2. История. Фестиваль «Победоносного славьте Георгия». Фестиваль посвящен славным победам русской армии, великим полководцам России, военной истории государства российского.

В рамках фестиваля проводятся творческие конкурсы: конкурс web-сайтов, рисунков, исследовательских работ, мини-спектаклей, посвященных общей фестивальной теме года:

  • «Ордена России»
  • «История России в песне»
  • «Сталинградская битва»
  • «Велика Россия, а отступать некуда…»
  • «Преданья старины глубокой» (образ солдата в русском фольклоре).
  1. Праздник труда и творчества. Ярмарка «Масленица».

Традиционные русские спортивные игры, русская кухня, выставки работ декоративно-прикладного творчества учащихся.

  1. Литература и искусство. Фестиваль «Русская классика». Фестиваль посвящен русской культуре: литературе, театру, изобразительному искусству, музыке, кино.

Темы этого фестиваля разнообразны:

  • «Женские образы в искусстве XX века»
  • «Его величество театр»
  • «Люблю тебя. Петра творенье»
  • «Русская кухня»
  • «Поговорим о странностях любви»
  • «Классика сатиры и юмора».

Таким образом ученики гимназии № 1542 изучают культуру своей страны, погружаясь в ту или иную эпоху, исследуя ее и осмысливают творчески.

  1. Проект года: городская научно-практическая конференция «Мир. Россия. Москва». Конференция задумана для расширения задач в организации самостоятельной исследовательской и творческой деятельности учащихся, обучающихся по различным программам курса «Мировая художественная культура».
  2. Вот некоторые темы, к которым обратились участники конференции: «Общие черты в языках различных культур», «Влияние древних цивилизаций на облик столицы», «Лики любви в различные времена», «Образ материнства в произведениях русских и зарубежных художников».

Отличительной особенностью конференции является стремление увидеть отечественную культуру в сопряжении с общими достижениями цивилизаций мировой культуры, понимание широкого круга явлений отечественной культуры с позиции диалога культур.

↑ В начало страницы

ГЭП "Система оценки качества образовательного процесса в современной школе"

Экспериментальная работа в гимназии началась в 2000 году совместно с ЛАТ МИОО «Система оценки качества обучения учащихся». Учителя проводили апробацию тестов по различным предметам, анализировали их. Результаты тестирования обрабатывались в ЛАТ МИОО и предлагались учащимся школ г. Москвы в виде аттестационных и экзаменационных материалов. Затем гимназия стала работать по теме «Оценка качества образования». Учителя разрабатывали и апробировали методики оценивания конечных результатов учебно-воспитательного процесса, системы внутришкольного контроля. Творческие группы учителей апробируют, экспертируют и составляют тесты ЕГЭ по различным предметам. В 2006 году в гимназии открылась городская экспериментальная площадка первого уровня «Управление качеством образовательного процесса», а с 2009 года продолжилась работа по новой теме..

Городская экспериментальная площадка
«Система оценки качества образовательного процесса в современной школе"

↑ В начало страницы

ГЭП "Создание современной универсальной системы управления качеством развития языкового образования учащихся в ОУ, реализующих программу "Столичное качество языкового образования"

С 2001 года гимназия 1542 является экспериментальной площадкой «Инновационное поле языкового образования».

Современное содержание языкового образования имеет уровневый характер и ориентировано на требования к владению английским языком в системе уровневых стандартов Совета Европы.

Согласно «Концепции содержания образования» основными целями обучения иностранному языку в гимназии являются:

  • Формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся
  • Социокультурное развитие учащихся.
  • Ознакомление учащихся с работой над языковым портфелем.
  • Формирование у школьников уважения к другим народам.
  • Развитие мотивации к изучению второго иностранного языка.
  • Развития самообразовательного потенциала молодежи.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В гимназии широко и успешно используются британские учебные пособия по английскому языку издательства OUP. Учителя интегрируют технологии УМК OUP и отечественные технологии, что позволяет сформировать высокую степень социокультурной компетенции, адаптироваться с раннего возраста к новому языковому миру, преодолеть языковой барьер, развить коммуникативную культуру школьников и качественно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Учителя английского языка регулярно встречаются с методистами издательства. Учащиеся гимназии участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках экспериментальной работы, и занимают призовые места.

Методическое объединение учителей английского языка открыто для сотрудничества с заинтересованными школами, курсами английского языка и т.п. В гимназии ежегодно проводятся семинары и круглые столы по вопросам адаптации британских учеников к требованиям российской школы. Совместно с ЭМС РЕЛОД создан учебный ресурсный центр. В настоящее время в УРЦ мы располагаем такими учебно-методическими материалами как:

  • различные УМК издательства OUP , в том числе готовящие к сдаче экзамена FCE
  • словари, справочная литература
  • материалы по страноведению
  • книги для чтения
  • методическая литература для преподавателей

↑ В начало страницы

 
  Copyright 2006 © Гимназия №1542
Пишите нам: 1542@inbox.ru