Главная

Новости

История гимназии

Достижения

Наши будни

Наши праздники

Экспериментальная
работа


Гимназический
театр «Дебют»


Музеи

Педагогический
коллектив


Родителям на заметку

Схема проезда

Наши будни

Учебные будни

В учебном плане гимназии отражены основные показатели базисного плана. Учебный пан сформирован с учетом традиций и специфики работы гимназии.

Дисциплины регионального компонента: москвоведение, граждановедение, экология, ОБЖ изучаются интегративно и являются элементами интеграции ряда дисциплин учебного плана.

Гимназический компонент представлен увеличением количества часов на изучение английского языка до 5 часов, изучением второго языка французского и немецкого до 2 часов, увеличением количества часов на изучение русского языка в 5—11 классах.

В учебном плане предусмотрено проведение уроков математики, русского языка, биологии, химии, физики, ОХК, ОБЖ, английского языка с использование информационных технологий.

Структура учебного плана предусматривает создание профильных классов в параллелях 9—11 кл. Классы, спрофилированные на МГУИЭ, МГТУ им. Баумана, Академию труда и социальных отношений, имеют профильные предметы: математика, физика, химия; классы, спрофилированные на МГПУ, имеют профильные предметы: русский язык, литература, история, обществоведение. При изучении профильных предметов классы делятся на 2 группы.

Вариативная часть гимназического плана представлена набором дисциплин по выбору, а также дисциплин направленных на индивидуализацию обучения, развитие творческого потенциала, реализацию способностей и интересов каждого гимназиста. Изучение двух предлагаемых курсов является обязательным для учащихся 10—11 классов.

Гимназия работает по 6-дневной учебной неделе, продолжительность урока 45 минут.

Научные общества:

  • «Эрудит»
  • Москва. Россия. Мир.
  • Язык и политика
  • Традиции Великобритании
  • Московские меценаты
  • Ново-Переделкино — туристический объект
  • Загадки и проблемы истории Древнего мира
  • Юный историк

↑ В начало страницы

Дополнительное образование

Факультативы и спецкурсы:

  • Олимпиадные задачи по физике (11, 9кл)
  • Проблемы истории России (11 кл.)
  • Углубленное изучение математики (5 кл.)
  • Решение олимпиадных задач по математике (8-11кл)
  • Лексическая стилистика (8 кл.)
  • Поэзия серебряного века (11 кл.)
  • Литература и фольклор (9 кл.)
  • Курс практической грамотности (11 кл.)
  • Занимательная грамматика (7 кл.)
  • Выразительные средства художественной речи
  • Отечественная история с древних времен до наших дней (9 кл.)
  • Практика устной речи французского языка (9 кл.)
  • «Открываем Францию» (5 кл.)
  • Разговорная практика французского языка (11 кл.)
  • Английская грамматика (7 кл.)
  • Практическая грамматика английского языка (5 кл.)
  • Культура и традиции Великобритании (7 кл.)
  • Немецкий язык
  • Углубленное изучение физики (9 кл.)
  • Физика для будущих абитуриентов (10 кл.)
  • Удивительные свойства веществ (8 кл.)
  • Опережающее и углубленное обучение химии (8 кл.)
  • Физиология человека (9 кл.)
  • Общие закономерности биологии и экологии (11 кл.)
  • Занятия с одаренными детьми

Кружки:

  • «Парус»
  • «Туризм и путешествия» Видеостудия
  • Ручная вышивка и народные промыслы
  • Резьба по дереву
  • Машинопись и основы делопроизводства
  • Технология создания сайтов
  • Основы анимации
  • Компьютерная графика
  • Мир профессий
  • Город мастеров
  • «Дворянская культура в России»

↑ В начало страницы

Спорт в гимназии

В гимназии каждый год составляется единый календарь спортивно-массовых мероприятий. Разрабатываются положения об играх.

Календарь включает 6 разделов:

  • спортивные мероприятия по видам спорта (перестрелка, пионербол, футбол, настольный теннис, баскетбол, лыжные гонки, легкоатлетический кросс, легкоатлетическое четырехборье;
  • массовые мероприятия, спортивные праздники и соревнования в честь знаменитых дат;
  • мероприятия с допризывной молодежью;
  • обучение плаванию детей и соревнования по плаванию основано на взаимодействии администрации плавательного бассейна «Западный» с ДЮКФП «Арена» при общей координации действий со стороны Управы «Солнцево»;
  • работа спортивных кружков и секций: настольный теннис, волейбол, баскетбол;
  • оздоровительная работа для учителей гимназии.

Анализируя условия, формы и методы организации и проведения внеклассных и внешкольных спортивно-массовых и физкультурных мероприятий, можно прийти к выводу, что давно практикуемая форма привела к выявлению и сильных учащихся по физической культуре и спорту. Эти учащиеся защищают честь школы на районных и окружных соревнованиях.

↑ В начало страницы

Гимназическая газета «Звонок»

Руководитель: учитель информатики Воронова Ирина Александровна

Гимназическая газета начала выпускаться в 1997 году.

Цель своей работы юные журналисты видят в том, чтобы как можно полнее осветить жизнь гимназии, рассказать всем учащимся о буднях и праздниках, удачах и неудачах.

Газета является объединяющим звеном: взрослые узнают о жизни малышей, а юные гимназисты могут гордиться своими старшими товарищами.

Основные рубрики газеты «Звонок»:

  • «У нас в «Пятнашке»
  • «С днем рождения»
  • «Внимание! Конкурс!»
  • «Выяснялки»
  • «Вопросы к администрации»
  • «Поговорим с психологом»
  • «Курьезы»
  • «Спорт»

Редколлегия газеты 15 человек. Но не только благодаря им выходит газета. Огромное количество «внештатных» корреспондентов принимают участие в создании номера. Случаи из жизни, стихи, проблемные статьи, переводы, путевые заметки — все это вы можете увидеть в газете «Звонок».

Работать в газете сложно, но интересно. Нет такого дела в гимназии, которое не было бы освещено в новом номере «Звонка»!

Такая практика важна для тех учеников, которые в будущем хотят посвятить себя журналистике. Многие члены редколлегии уже стали студентами журфака различных ВУЗов. Хочется верить, что они с радостью и ностальгией вспоминают время, когда работали в гимназической газете «Звонок».

↑ В начало страницы

Экскурсионная деятельность

«Изумление человеком — вот что должно быть
красной нитью всего школьного воспитания.»
В. А. Сухомлинский

Экскурсионная деятельность проводится для того, чтобы сплотить коллектив; способствовать принятию личностью нравственно ценных идей; стимулировать нравственно ценные мотивы поведения; прививать любовь к истории Родины, ее традициям; расширить представление учащихся о географических, исторических и художественных объектах нашей страны.

Учащиеся и учителя гимназии постоянные посетители музеев и памятны мест Москвы, Московской области, других городов России и Зарубежья.

↑ В начало страницы

Летний трудовой лагерь

ЛТО в рамках комплексной программы «Каникулы» участвует в реализации программы «Дворы моего детства» и движении «Мой двор — мой подъезд». Основной фронт выполняемых работ — косметический ремонт, уборка и благоустройство территории, ремонт мебели, реставрация учебников.

Цель: организация летнего труда и отдыха учащихся гимназии.

Задачи:

  • Воспитание любви и уважения к труду;
  • формирование дружеских отношений в бригаде, общение с педагогами вне урока;
  • расширение кругозора и мировоззрения посредством ближних и дальних экскурсий, посещение музеев;
  • закаливание и укрепление здоровья детей;
  • создание жизнерадостного, оптимистического настроения воспитанников.

Реализация поставленных задач осуществляется:

В области трудового воспитания:

  • Косметический ремонт школы;
  • благоустройство территории (посадка цветов, оформление клумб);
  • ремонт мебели;
  • реставрация учебников;
  • уборка школы;
  • ремонт театральных костюмов.

В области физического воспитания:

  • Соревнования по волейболу, баскетболу, футболу;
  • поездки в бассейн;
  • походы в лес.

В области патриотического воспитания:

  • Экскурсии в русские города и монастыри;
  • знакомство с народными промыслами (Федоскино, Жестово, Гжель, Дулево, Павловский Посад);
  • посещение музеев Москвы.

В области эстетического воспитания:

  • КВНы;
  • концерты артистов филармонии;
  • оформление кабинетов.

↑ В начало страницы









 
  Copyright 2006 © Гимназия №1542
Пишите нам: 1542@inbox.ru